Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 12:50

Детский дом
"Дом детства"

Меню сайта
Категории раздела
Нормативные документы [7]
Нормативные документы
Методические материалы [9]
Методические материалы
Отчеты [6]
Отчеты
Информация [3]
Информация о ГКОУ РО детском доме «Дом детства» г. Донецка
Надзорная деятельность [3]
Надзорная деятельность проверяющих органов
Статистика
Яндекс.Метрика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Документы

Главная » Документы » Методические материалы

Методика определения у воспитанников детского дома общей ориентации в окружающем мире и запаса бытовых знаний
22.01.2014, 21:17
Методика определения у воспитанников детского дома общей ориентации в окружающем мире и запаса бытовых знаний
Для депривированных детей, поступающих в детский дом, характерны высокая степень педагогической запущенности, проявляющаяся в слабой осведомленности об окружающем мире и социальной действительности, в низком уровне социальной компетенции, в низком уровне культуры и нравственности, в отсутствии родственных привязанностей.
Этот вариант методики предназначается для детей поступивших и проживающих в детском доме. Для оценки общей ориентировки в окружающем мире детей и для выяснения запаса их бытовых знаний используются перечни вопросов, которые следуют далее. Процедуры обработки ответов на них, выведения оценки в баллах и оценивания на этой основе уровня психологического развития ребенка идентичны. (таблица- приложение 1)

За правильный ответ на каждый из предложенных вопросов ребенок получает 1 балл. Максимальное количество баллов, которое может получить один ребенок по данной методике за правильные ответы на все вопросы, составляет 15.
Для ответа на каждый из вопросов ребенку отводится по 1 минута. Отсутствие ответа в течение этого времени квалифицируется как ошибка и оценивается в 0 баллов.
Полностью психологически готовым (по данной методике) считается тот ребенок, который правильно ответил на все вопросы, т.е. в итоге получил 15 баллов. В течение времени, отведенного на ответ, ребенку можно задавать дополнительные вопросы, облегчающие, но не подсказывающие правильный ответ. Если ребенок не справляется с заданием , воспитатель планирует коррекционную работу по «западающей» теме, определяя срок. По истечении срока с ребенком проводят повторный тест.
Вопросы для детей, поступивших в детский дом:
1. Как тебя зовут?
(Называние фамилии вместо имени не является ошибкой.)
2. Сколько тебе лет?
3. Как зовут твоих родителей?
(Называние уменьшительных имен не рассматривается как ошибка.)
4. Как называется город, в котором ты живешь (жил)?
5. Как называется улица, на которой ты проживаешь (проживал)?
6.Для чего нужны столовые приборы (ложка, вилка, нож)?
7. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие и какие домашние?
(Правильным считается тот ответ, в котором названы не менее двух диких и не менее двух домашних животных.)
8.Какие времена года ты знаешь?
9. Как называется то время дня, когда ты просыпаешься, обедаешь и готовишься ко сну?
10. Назови предметы одежды и обуви.
(Правильный ответ — тот, в котором перечислены не менее трех предметов одежды и обуви)
11. Какие блюда ты знаешь?
(правильный ответ – не менее трех блюд)
12. Как называются различные виды транспорта?
(Правильный ответ предполагает называние не менее трех разных видов транспорта).
13. Для чего необходимо купаться и стирать?
14. Для чего необходимо убирать помещение в котором ты живешь?
15.Какие культурные слова ты знаешь?
(правильный ответ – не менее трех слов)

Вопросы для детей имеющих 3-4 летний опыт проживания в детском доме:
1. Как твои фамилия, имя и отчество?
2. Как называется город и улица ,на которой ты живешь?
3. Как называется столица того государства, в котором ты живешь?
4. Как называются птицы и животные которые обитают в местности где ты живешь?
(Здесь необходимо назвать хотя бы по 2 вида особей)
5. В каком месяце обычно появляется снег и когда он начинает таять?
6. В котором часу ты обычно уходишь в школу и приходишь из школы?
(Правильный ответ включает указание, как на часы, так и на минуты.)
7. В котором часу ты обычно завтракаешь и ужинаешь?
(Правильный ответ предполагает название как часа, так и минут). .
8. Назови все столовые приборы, которые необходимы для сервировки стола к обеду.
9. Назови несколько праздничных блюд (правильный ответ – не менее трех блюд)
10. Где и как можно приобрести билеты на различные виды транспорта?
11. Какие средства гигиены ты знаешь?
12.Назови несколько видов сезонной одежды?
(Правильный ответ – к каждому сезону не менее 5 вещей )
13. Назови бытовые приборы и их использование?
(Правильный ответ – не менее 5 приборов)
14. Назови основные правила поведения в общественных местах?
15. Назови профессии и их назначение?
(Правильный ответ – не менее 5 профессий)

Вопросы выпускникам детского дома:
1. . Каковы фамилия, имя и отчество кого-нибудь из твоих далеких родственников? Как позвонить в тот город, где живут твои родственники?
(Правильный ответ предусматривает указание того, как позвонить хотя бы в один город).
2. Гражданином какого государства ты являешься?
3. Как называются столицы тех государств, которые граничат с твоей республикой?
(В правильном ответе на данный вопрос должно быть названо не менее трех столиц разных государств).
4. В каких странах мира холоднее всего и теплее всего?
(Правильный ответ предусматривает называние хотя бы одной такой страны, которая расположена в зоне экватора, и хотя бы одной страны, которая располагается близко к Северному полюсу).
5. Назови животных , живущих на других материках?
(Правильный ответ – назвать не менее пяти животных)
6. Назови свой примерный распорядок дня?
7. Какие средства гигиены для подростков ты знаешь?
8. В котором часу по телевидению начинаются твои любимые передачи?
(Для правильного ответа необходимо назвать время в часах и минутах хотя бы двух таких передач)
9. Назови правила поведения в кино (театре)?
10. Где можно узнать или прочесть что-либо интересное?
(Правильный ответ предусматривает интернет ,книги, газеты и журналы ,называние не менее трех разных печатных изданий).
11. Назови составляющие семейного бюджета?
12. Назови состав продуктов для приготовления нескольких блюд?
(Правильный ответ – назвать не менее двух рецептов)
13. Куда необходимо обращаться и звонить если ты заболел , случился пожар или у тебя беда? (Для правильного ответа необходимо назвать телефоны скорой , пожарной и милицейской службы)
14. Врачей каких узких специальностей ты знаешь и что они лечат?
(Для правильного ответа необходимо назвать не менее 3 профессий)
15. Какие профессии тебе нравятся, и кем ты хочешь стать?
(Для правильного ответа необходимо назвать не менее 3 профессий)

Приложение 1
№ Дата заполнения Фамилия ,имя ребенка Возраст Количество баллов Коррекционная работа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Технология проведения генеральной уборки:
1. Общие указания
1.1.Заранее распределить детей на уборку по объектам: игровая и учебная комнаты, столовая, спальни мальчиков и девочек, сан. Узел (в уборке должны принимать участие все воспитанники группы).
1.2.Подготовить инвентарь и необходимые моющие средства для уборки (ведра, тряпки, швабры, веники ,щетки, пылесос, средства для мытья окон, стекол, мебели).
1.3.Провести инструктаж по правилам выполнения генеральной уборки, добиваясь. Чтобы каждый ребенок понял. Что и как он должен делать, в какой последовательности.
1.4. Организовать и лично руководить проведением уборки.
1.5. Лично принять каждый убранный участок, при неудовлетворительном качестве уборки добиться устранения недостатков.
1.6.Принять на хранение уборочный инвентарь и моющие средства.
1.7. Лично сдать уборку дежурной медсестре.
2. Порядок уборки участков:
2.1. Почистить ковры пылесосом и скатать их.
2.2. Подмести пол и убрать мусор.
2.3. Вымыть мебель, двери, окна специальными моющими средствами (мебель и окна насухо вытереть).
2.4. Протереть подоконники, стекла, зеркала.
2.5. Оттереть черные полосы и пятна с пола.
2.6. Вымыть щеткой плинтуса.
2.7. Намыть пол с порошком, протереть насухо.
2.8. Прополоскать тряпку, вымыть и сдать инвентарь.
3.Памятка дежурному по учебной комнате :
3.1. Перед началом уборки открой форточку (в зимнее время надо проветрить помещение после уборки, без детей).
3.2. Перед началом уборки попроси детей, чтобы убрали на место портфели, навели порядок в учебных столах, тумбочках и полках (Не потребовал наведения порядка от других – убирай за них сам!).
3.3. Почисть ковры пылесосом, скатай их.
3.4. Полей, побрызгай цветы, вымой поддоны.
3.5. Подмети и вынеси мусор.
3.6. Вымой мебель: столы, стулья, стенку.
3.7. Дверь вымой с обоих сторон чистящим средством, ототри все пятна.
3.8. Натри стекла моющим средством и вытри насухо.
3.9. Вымой плинтуса, а затем полы.
3.10. Расставь цветы и расстели ковры.
3.11. Сдай уборку воспитателю, если у него есть замечания – устрани их.
3.12. Прополощи тряпку помой и сдай инвентарь и моющие средства воспитателю.

4.Памятка дежурному по спальне:
4.1.Перед началом уборки проверь аккуратность заправки кроватей, попроси навести порядок в шкафах, тумбочках, комоде.
4.2. Почисть ковер пылесосом, сверни его.
4.3. Отодвинь кровати от стен.
4.4. Подмети полы.
4.5. Вымой с чистящими средствами мебель ,подоконник.
4.6. Вымой с двух сторон дверь, пятна ототри с порошком.
4.7. Щеткой помой плинтуса.
4.8. Вымой полы.
4.9. Расстели ковер.
4.10. Сдай уборку воспитателю, если есть замечания – устрани их.
(Подклей оторвавшиеся обои).
4.11.Прополоскай тряпку, помой и сдай инвентарь воспитателю.
(1 раз в неделю – производится смена постельного белья ).
5.Памятка дежурному по столовой (генеральная уборка).
5.1. Проверь, чтобы все кастрюли были унесены на пищеблок.
5.2. Почисть ковер пылесосом, сверни его.
5.3. Начни уборку с моечной комнаты: вымой плитку, полки, раковины с моющим средством.
5.4. Вымой столы, кухонные диваны, стулья моющим средством, протри насухо.
5.5. Помой двери с двух сторон, оттирая все пятна порошком.
5.6. Полей цветы, напольные горшки вымой мокрой тряпкой.
5.7. Подмети пол, вынеси мусор.
5.8. Помой щеткой плинтуса.
5.9. Вымой пол с порошком, вытри насухо.
5.10. Сдай уборку воспитателю , если есть замечания – устрани их.
5.11. Прополощи тряпку ,помой инвентарь и сдай воспитателю.

Воспитатель детского дома "Дом детства" Романтеева Наталья Степановна
Категория: Методические материалы | Добавил: Админ
Просмотров: 838 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Друзья сайта

  • PuppyRus Linux

  • О Windows и Linux...

  • Copyright © 2024