Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 00:22

Детский дом
"Дом детства"

Меню сайта
Категории раздела
Педагог-психолог [14]
Социальный педагог [1]
Статистика
Яндекс.Метрика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Страничка психолога

Главная » Педагог-психолог

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом
«Дом детства» г.Донецка

Занятие на тему:

«Как бороться с ленью»
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Занятие подготовила: Скотинникова О.М.,
педагог-психолог

Цель занятия: создание условий, мотивирующих воспитанников детского дома на активную жизненную позицию, профилактика безынициативности, пассивности и потребительского отношения к жизни, повышение уровня собственной ответственности.

Схема занятия: 1) вводная часть;
2) основная часть;
3) заключительная часть.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Лень наравне с похотью, гневом, завистью, чревоугодием, гордыней и жадностью считается тяжким грехом, который непременно ведет к смерти души. В «Божественной комедии» Данте Алигьери лентяи находятся на пятом круге ада. Потому что лентяю легче украсть, чем самому заработать себе на жи ... Читать дальше »
Категория: Педагог-психолог | Просмотров: 2252 | Добавил: Админ | Дата: 14.02.2014 | Комментарии (6)

Государственное казенное образовательное учреждение
Ростовской области для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
детский дом «Дом детства» г.Донецка

Коррекционно-развивающее (тренинговое)
занятие на тему:


(для всех возрастных групп, старше 6 лет)

Занятие подготовила: Скотинникова О.М.,
педагог-психолог

Цель тренинга – повышение уровня доверия у детей-сирот друг к другу.

Разминка
Упражнение 1 тренинга для детей.
"Всеобщее внимание"
Цель упражнения: - развитие умения соединить вербальные и невербальные средства общения, - формирование навыков акцентирования внимания окружающих за счет различных средств общения.
Всем участникам игры предлагается выполнить одну и ту же простую задачу любыми средствами, не прибегая к физическим действиям, нужно привлечь внимание окружающих Задача усложняется тем, что одновременно ее выполняют все участники, обсуждаются итоги: кому удалось привлеч ... Читать дальше »
Категория: Педагог-психолог | Просмотров: 979 | Добавил: Админ | Дата: 14.02.2014 | Комментарии (0)

Доклад
на тему:
«Предупреждение и профилактика суицидального и парасуицидального поведения детей»

Автор: Скотинникова О.М.,
педагог-психолог

2014 год
Введение

Одной из самых значимых проблем современного общества является высокий процент смертности людей по причине самопроизвольного лишения себя жизни, иными словами самоубийства. Проблемы в семье, работе, учебе, неразделенная любовь, ревность, чувство вины… Список причин самоубийства можно перечислять бесконечно. Однако в списке мотивов суицидального поведения значится один, наиболее важный, мотив: привлечь внимание. Это может быть крик души о помощи, взывание к милосердию. И этот мотив, даже если человек хочет жить, иногда становится роковым. Очень много случаев оборачиваются трагедией, когда человек вовсе не хочет совершать суицидальный поступок, но в нужный момент нет никого, кто мог бы остановить «суицидента», это ошибки в действиях, приводящие к смерти.
И очень часто мы просто те ... Читать дальше »
Категория: Педагог-психолог | Просмотров: 2329 | Добавил: Админ | Дата: 14.02.2014 | Комментарии (0)

Государственное казенное образовательное учреждение
Ростовской области для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
детский дом «Дом детства» г.Донецка

Занятие на тему:

«Навыки общения, или как избежать конфликтов»
для детей, подросткового возраста

Занятие подготовила: Скотинникова О.М.,
педагог-психолог

2013 год

Цель занятия – формирование у подростков компетентностей в области преодоления конфликтных ситуаций.
Образовательные задачи:
• Ознакомление с понятием "конфликт", причинами его возникновения и эффективными способами разрешения.
• Обучение методу анализа конфликтной ситуации.
• Ознакомление с алгоритмом, используемым на начальном этапе развития конфликтной ситуации.
Воспитательные задачи:
• Воспитание самостоятельности, формирование активной жизненной позиции.
• Воспитание толерантности, уважительного отношения к себе и другим.
• Создание в классном колле ... Читать дальше »
Категория: Педагог-психолог | Просмотров: 1973 | Добавил: Админ | Дата: 14.02.2014 | Комментарии (0)

ГКОУ РО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детский дом «Дом детства» г.Донецка

Занятие:
"Алкоголизм и табакокурение, и их негативное влияние на здоровье"
Подготовила: Скотинникова О.М.,
педагог-психолог

2014 год

Цель занятия: способствование формированию полноценного психологического и личностного развития каждого подростка, преодоление негативных влияний на личность детей.
Задачи:
 ознакомить детей с проблематикой опасных вредных привычек;
 сформировать представления о вреде пагубных пристрастий , наносимых здоровью человека
 профилактика девиантного поведения у детей, воспитывающихся в условиях детского дома.
Ход занятия: Теоретическая часть.
Практическая часть.
Подведение итогов занятия.
Итог: результаты анкетирования.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголь, курение, наркоманию. Даже один раз попробовав что-то, ... Читать дальше »
Категория: Педагог-психолог | Просмотров: 648 | Добавил: Админ | Дата: 14.02.2014 | Комментарии (0)

ГКОУ РО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детский дом «Дом детства» г.Донецка

Занятие "Взаимосвязь психического и физического здоровья человека"





2014 год
Цель занятия: способствование формированию полноценного психического и физического развития каждого подростка, преодоление негативных влияний на личность детей, создание ощущение гармонии и уверенности в собственных силах, мотивирование на ведение здорового образа жизни, свободного от вредных привычек и пагубных пристрастий.
Задачи: ознакомить детей с взаимосвязью физического и психического здоровья, создать установки на ведение здорового образа жизни, сформировать представления в чем именно заключается психическое и физиологическое здоровье каждого человека и как важен этот аспект для создания успешного будущего.
Ход занятия: Вводная часть.
Теоретическая часть.
Практическая часть.
Подведение итогов занятия.
Итог: результаты анкетирования. ... Читать дальше »
Категория: Педагог-психолог | Просмотров: 3281 | Добавил: Админ | Дата: 14.02.2014 | Комментарии (1)

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом
«Дом детства» г.Донецка

Занятие на тему:
«Развитие коммуникативной культуры»
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Занятие подготовила: Скотинникова О.М.,
педагог-психолог

Цель занятия: способствование развитию коммуникативной культуры как сложного динамического процесса, обеспечивающего готовность личности к жизненному самоопределению и являющегося условием достижения гармонии с собой и окружающей действительностью.
Схема занятия: 1) ознакомление участников тренинга с правилами;
2) вводная часть;
3) основная часть;
4) заключительная часть.
1. Правила тренинга:
1. Больше получает тот – кто больше дает.
2. Говорит только один человек, его не перебиваем, слушаем.
3. Вежливость — привилегия царских особ.
4. И последние обязательно станут первыми.
5. Мы н ... Читать дальше »
Категория: Педагог-психолог | Просмотров: 1602 | Добавил: Админ | Дата: 14.02.2014 | Комментарии (0)

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области
для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
детский дом «Дом детства» г.Донецка

Занятие с элементами тренинга
на тему:"Распускание панцирей"

для подросткового возраста и взрослых



Занятие подготовила: Скотинникова О.М.,педагог-психолог

2014 год
Техника "Распускание панцирей"
Цель: данная техника предназначена для раскрепощения человека, обретения чувства уверенности, развития элегантности в движениях. В основу техники положены идеи телесно-ориентированной психотерапии Вильгельма Райха.
Пояснительная записка: Вильгельм Райх полагал, что каждое характерное отношение человека к чему бы то ни было имеет соответствующую ему физическую позу. Характер человека проявляется в его теле в виде мышечной ригидности или даже мускульного панциря. Расслабление такого панциря расковывает человека, делает его более уравновешенным и уверенн ... Читать дальше »
Категория: Педагог-психолог | Просмотров: 901 | Добавил: Админ | Дата: 14.02.2014 | Комментарии (0)

Государственное казенное образовательное учреждение
Ростовской области для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
детский дом «Дом детства» г.Донецка

Занятие с элементами тренинга
на тему:

«Учимся сотрудничать»
для детей младшего школьного возраста

Занятие провела: Скотинникова О.М.,
педагог-психолог

2013 год

План занятия:
1. Вводная часть
1) Упражнение «Представь себя…»
2) Упражнение «Неожиданные картинки»
2. Основная часть
3) Упражнение «Распустившийся бутон»
4) Игра «Тряпичная кукла и солдат»
5) Упражнение «Горящая свеча»
3. Заключительная часть
6) Упражнение «Путешествие на облаке»
Цель: развитие у детей чувства эмпатии, сострадания, улучшение эмоционального фона, снятие агрессивности, установление более дружеских отношений между детьми.

1. Вводная часть
1) Упражнение «Представь себя»
Цель упражнения: развитие у детей ассоц ... Читать дальше »
Категория: Педагог-психолог | Просмотров: 1719 | Добавил: Админ | Дата: 14.02.2014 | Комментарии (0)

Государственное образовательное учреждение Ростовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом
«Дом детства» г.Донецка

Занятие на тему:

«Выбор стратегии»

Занятие провела: Скотинникова О.М.,
педагог-психолог

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ 11-18 ЛЕТ
«Выбор стратегии»
Цель занятия: улучшение эмоционального фона детей, установление более дружеских отношений между детьми.
Схема занятия: 1) ознакомление участников тренинга с правилами;
2) вводная часть;
3) основная часть;
4) заключительная часть.
1. Правила тренинга:
1. Больше получает тот – кто больше дает.
2. Говорит только один человек, его не перебиваем, слушаем.
3. Вежливость— привилегия царских особ.
4. И последние обязательно станут первыми.
5. Мы не на уроке - оценок ставить не будем.
6. Каждый человек имеет право на свое мнение.
2. Вводная часть.
2. Вводная часть. Конфликт возникает ... Читать дальше »
Категория: Педагог-психолог | Просмотров: 490 | Добавил: Админ | Дата: 14.02.2014 | Комментарии (0)

1 2 »
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

  • PuppyRus Linux

  • О Windows и Linux...

  • Copyright © 2024