Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 23.11.2024, 08:10

Детский дом
"Дом детства"

Меню сайта
Категории раздела
Нормативные документы [7]
Нормативные документы
Методические материалы [9]
Методические материалы
Отчеты [6]
Отчеты
Информация [3]
Информация о ГКОУ РО детском доме «Дом детства» г. Донецка
Надзорная деятельность [3]
Надзорная деятельность проверяющих органов
Статистика
Яндекс.Метрика




Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Поиск

Документы

Главная » Документы » Методические материалы

Воспитательное занятие " Мой путь к доброте" Климачкина Ирина Ивановна
[ Скачать с сервера (29.6 Kb) ] 21.01.2014, 12:38
Мой путь к доброте
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы воспитанников.
Задачи:
–создавать условия для формирования у воспитанников этические представления, знания о категориях добра и доброты;
–создавать условия для развития умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
– создавать условия для формирования умения совместно работать в группе;
– создавать условия для процесса самопознания через самовыражение.
Форма проведения: педагогическая мастерская
Оборудование:
- ТСО (презентация, компьютер),
-карта путешествия, кораблик;
- записи песен «Дорогою добра», «Улыбка», «Твори добро», «Что такое доброта- Барбарики», «Друзья- Барбарики»;
- разрезанные пословицы о доброте,
- конверты с заданиями (тексты),
- карандаши,
- листы бумаги,
- клей,
- фломастеры,
- карточки со словами.
-листы, ручки;
- бланки для жюри.



Ход занятия
слайд № 1,2
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. А начали мы его с удивительной песни.
Вот вы послушали песню. Как вы думаете, чему будет посвящен наше занятие? Да, доброте. Мы поговорим о дружбе, доброте и отзывчивости - о тех человеческих качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим Человеком
слайд №3,4,5 Высказывания великих людей о доброте
Дети читают по очереди по одному высказыванию ,заключительные читает воспитатель.
• Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь. Добру человек у человека учится. (Ч. Айтматов)
• Трудно привести к добру нравоучениями, легко примером.
• Кто сделал доброе дело, тот молчит, говорит пусть тот, для кого оно было сделано.
• Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла. (В.О. Ключевский
• Доброта – язык, на котором немые могут говорить и который глухие могут слышать. (К. Боуви)
• Все добрые люди невзыскательны. (И Гете)
• Во внутреннем мире человека доброта - это солнце. Виктор Мари Гюго - франц. писатель и поэт
• Чтобы поверить в добро, надо начать делать его. Толстой Л. Н.- рус.писатель
• Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой. Марк Твен – амер. Писатель
• Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни. Эмерсон Ральф Уолдо –амер.поэт и фил-ф
• Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство — доброта. Бэкон Френ Сиаз- фил-ф
• Делай добро украдкой и стыдись выставлять его напоказ. Александр Поуп - англ .поэт
Сегодня мы с вами будем говорить о доброте, а чтобы разговор получился интересным, проведём его в виде ринга между двумя командами, которые отправляются в путешествие на паруснике «Добро»
(Объявляется состав жюри.)
Конкурс 1
Итак, начинаем! Каждой команде предлагается задание. Придумать название своей команде. В название должно быть доброе.
Напишите, что, по-вашему, означает слово Доброта (листы командам). С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?
Зачитываются ответы детей
слайд №6,7
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Доброта – способность сострадать, сопереживать, сочувствовать, проще говоря – способность представить себя на месте другого человека. Способность или умение, т. е. то, чему можно научиться. Правда, не всякий может сделаться добрым, иначе не было бы в мире зла. Научиться быть добрым трудно, если говорить о доброте устойчивой, постоянной, а не той, которая возникает раз в году от хорошего настроения, когда самому так радостно, что в этот момент готов полюбить весь мир.
- Да, это трудно – всегда быть готовым утешить того, кому плохо, разделить чье–то горе, помочь. Этому надо учиться.
Послушайте, какое замечательное стихотворение о доброте написал А.Чепуров (читает подготовленный воспитанник).
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Звучит песня - “Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо…”
Слова этой песни слышали многие. Человек должен жить в сфере добра. Эта сфера добра в значительной степени создается им самим. Она создается из его добрых дел, добрых чувств, воздействий на окружающую среду, памяти на добро. Добро – это все положительное, хорошее, полезное. Оно соединяет, объединяет, роднит, вызывает симпатию, дружбу. Объединение на почве доброго дела, добрых чувств живет даже тогда, когда завершено само доброе дело, послужившее причиной его создания. Сфера добра плотно связана с традициями родной культуры, с языком, с культурой человечества вообще, с прошлым и будущим.
Конкурс 2
- Вспомните и запишите в течение 30 секунд словосочетания, в которых есть слово “добро”.
слайд №8
(Делать добро, желать добра, помнить добром, поминать добром)
слайд №9,10
- Вспомните, когда в последний раз вы делали добро? В чем оно выражалось?
(Воспитатель предлагает детям, разделив лист пополам,
и поставив в одной части «+», а в другой «-», записать свои положительные и отрицательные качества, отвечая на вопрос: “Какой я”?)
- Ребята, кто из вас отметил в себе такое качество, как доброта?
- Какого человека называют добрым?
(Добрый – делающий добро другим, отзывчивый)
- Какими другими словами можно назвать доброго человека?
(Добродушный, благодушный, хороший, мягкосердечный).
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо добрым быть,
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети. Н.Тулупова
- Сознание сделанного добра – это уже награда для человека. Просто делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Добро ведь делают не из корысти, а из любви к ближнему. Быть добрым – значит совершать хорошие поступки, делать людям добро не за похвалу, спасибо, деньги, а бескорыстно.
Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты
слайд №11,12
Первая наша остановка- Остров пословиц
- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.
Конкурс 3
Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы:
-Вам нужно из словосочетаний собрать пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.
• Доброе слово лечит, злое калечит.
• Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
• Делай другим добро – будешь сам без беды.
• Худо тому, кто добра не творит никому.
• Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
• Живи добрее, будешь всем милее.
слайд №13 чтение вслух
Конкурс 4
слайд №14 составление пословиц Кто быстрее
Вторая остановка Город Вежливости
Слайд № 15
Первый шаг к доброте – это доброе слово, или волшебное слово. Поэтому наше путешествие продолжается, мы отправляемся в Город вежливости
Разминка
- Растает даже ледяная глыба От слова теплого…(спасибо)
- Зазеленеет старый пень, Когда услышит…(добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый Говорит, встречаясь…(здравствуйте)
-Когда нас бранят за шалости, Говорим … (извините, пожалуйста)
-И во Франции, и в Дании На прощанье говорят …(до свидания)

Конкурс 5

А сейчас мы поиграем. Ребята, сейчас вы по порядку будете называть по одному волшебному слову. Повторяться нельзя. Кто не сможет вспомнить слово - выбывает. Победит тот, кто назовет последнее волшебное слово. Задание понятно? Начали.
Идет игра “Волшебные слова”.
Молодцы, ребята. А сейчас, мы проверим, знаете ли вы, когда и какое “волшебное” слово нужно говорить.
Я буду читать вам рассказ, а вы, все вместе должны вставить правильное “волшебное” слово. Задание понятно? Тогда начинаем. Будьте внимательны.
«Однажды Витя поехал к бабушке в гости. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу. На останове вошла пожилая женщина. Витя встал и сказал ей: «Садитесь …(пожалуйста) Женщина тоже была вежлива, она поблагодарила Витю и сказала ему: …(спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Витя на удержался и упал на стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказать Вите, что надо за что-то держаться, но Витя быстро сказал ему … (извините). Мужчина улыбнулся и тихо произнес: «Ничего, бывает. Ты сам не ушибся?»
- Волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? (ответы детей)
- Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят “Самолюб никому не люб”.
- Молодцы, хорошо знаете волшебные слова. Старайтесь употреблять их чаще.
Разбор ситуаций
Слайд № 16
Игра “Вежливо — невежливо”.
Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, - отвечать - вежливо или невежливо. (вежливо-говорим с достоинством, невежливо- вскакиваем и говорим громко)
• Поздороваться при встречи? • Толкнуть и не извиниться? • Помочь поднять упавшую вещь?
• Не снять шапку, когда заходишь в школу? • Говорить “Спасибо” за подарок? • Громко разговаривать?
• Поздороваться при встрече? • Перебивать во время разговора? • Обозвать обидным словом соседа?
• Извиниться за вынужденное опоздание? • Уйти и не попрощаться? • Помогать другим?
• Не уступить место старшим в автобусе? • Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

Третья остановка Мыс культуры
Конкурс 6
Слайд № 17
Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.
Ситуация 1.
Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” Права ли была девочка?
Ситуация 2.
Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?” Какие ошибки допустил мальчик?
Ситуация 3.
В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка?
Четвертая остановка Сказочная долина
- Непросто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши воспитатели, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину . Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло. Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.
Конкурс 7
-Вспомнить за 30 сек. Кто больше ,героев сказок, которые делали добро
-Сопоставить понятия
Слайд № 18,19
Пятая остановка Добрая Земля
- Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Тест «Добрый ли я?»
Значит, и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это доброта. Благодаря вашим добрым мыслям, желаниям, поступкам мы и приплыли к морю Доброты, добрались до Доброй земли.
Изготовление коллажа.(На общем столе лежат слова, дети подбегают по очереди по одному от команды и берут слово и приклеивают его к солнцу, нарисованному на листе команды).
Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого команда изобразят нам на своих листах солнце.
Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам слова.
Развязный , аккуратный, доброжелательный, вежливый , грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный , ласковый, веселый, счастливый , наглый , внимательный, жадный, крикливый.
Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям, и наклеить их как лучи.
Рефлексия. Итог занятия. Подведение итогов игры, слово жюри.
Добравшись до Доброй земли, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.
Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.
А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
Добрые слова – корни.
Добрые мысли – цветы.
Добрые дела – плоды.
Добрые сердца – сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
Слайд № 20,21,22
Слайд № 23,24,25
Категория: Методические материалы | Добавил: Админ
Просмотров: 787 | Загрузок: 35 | Рейтинг: 5.0/1
Форма входа
Друзья сайта

  • PuppyRus Linux

  • О Windows и Linux...

  • Copyright © 2024