Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детский дом «Дом детства» г.Донецка
Цель тренинга: развитие эмпатии и эмоциональной чувствительности Разминка Упражнение 1 тренинга для детей. «Дружба начинается с улыбки» Цель: улучшение эмоционального фона в группе. Дети садятся в круг, Ведущий, в начале тренинга, говорит: - Вы видели мультфильм про Крошку Енота, который смог подружиться со своим отражением в реке благодаря улыбке? Возьмитесь за руки и посмотрите друг другу в глаза и подарите ему свою самую добрую улыбку. Как замечательно видеть ваши улыбки. Обратите внимание, вместо микрофона у меня с собой «камень мудрости» (игрушка, мячик, либо настоящий камушек), который поможет нам в играх. Упражнение 2 тренинга для детей «Ветер дует на …» Цель: Сплочение детей в группе на фоне получения большей информации друг о друге. Дети должны узнать больше друг о друге, Ведущий тренинга начинает игру: - «Ветер дует на…». И дети, для которых соответствует следующая фраза, собираются в центре круга. Примером могут быть следующие фразы: - «Ветер дует на того, кто любит конфеты» -…кто любит мороженное -…у кого есть заколки в волосах. -…у кого есть домашнее животное -… кто любит танцевать -…у кого есть друзья -…кто пока не завел друзей Когда каждый ребенок в центре круга - закончить упражнение словами: Мы многое узнали друг о друге, и вы обязательно найдете новых друзей, а мы все в этом поможем.
Упражнение 3 тренинга для детей «Найди свою группу» Цель: сплочение группы, повышение эмоционального фона. Детям раздаются карточки с названиями животных, они не должны их показывать. Они закрывают глаза и изображают звуки характерные этому животному (Мяу, гав-гав, ко-ко-ко, кря-кря). Дети на слух должны найти свою группу (кошки с кошками, собаки с собаками) Основная часть Упражнение 4 тренинга для детей «Драка» Цель: Выплеснуть негативные эмоции через расслабление. - Дети вы поссорились, сейчас будет драка. Пальцы сожмите в кулаки. Сожмите челюсти, глубоко вдохните и затаите дыхание. Надуйте щеки. Когда проделают сказать: -А может не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Обниметесь. Упражнение 5 тренинга для детей «Художник» Цель: Развитие памяти, наблюдательности, общительности. Из всех детей выбираются двое. Остальные будут зрителями. Один из детей – Художник, второй Заказывает портрет. Художник должен рассмотреть заказчика, отвернуться и по памяти описать его. Ведущий тренинга, если необходимо, задает наводящие вопросы: Вспомни у Юли какого цвета блузка? Проделать с другими детьми пока все не поучаствуют хотя бы в одной роли. Упражнение 6 тренинга для детей «Щепки на реке» Цель: Сплочение группы детей, установление тактильного контакта. Детей построить в два ряда, друг на против друга, вытягивают руки, касаются пальцами, изображая волны. Один из детей закрывает глаза и идет по реке. Дети, мягко касаясь руками, направляют его. Ребенок (Щепка) доплыв до конца становиться рекой. Следующая Щепка плывет по реке. По очереди должны проплыть все. Заключительная часть Упражнение 7 тренинга для детей «Доброе животное» Цель: Дать установку на внутренне самосовершенствование, повысить уровень безопасности, снизить уровень тревожности. Ведущий тренинга начинает игру: Все умеют танцевать, Бегать, прыгать, рисовать. Но не все пока умеют Отдыхать и расслабляться Есть у нас игра такая – Очень легкая и простая. Замедляется движенье, И исчезает напряженье – Всем становится понятно: Расслабление приятно. Дети становятся в круг и берутся за руки. Ведущий тренинга тихо говорит: Мы – большое доброе животное. Послушаем, как оно дышит! Все слушают дыхание свое и соседей. Можно закрыть глаза. А теперь подышим все вместе! Вдох – два шага вперед, выдох – два шага назад. Так животное дышит, также бьется его доброе и большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад. Проделать несколько раз. Закончить тренинг для детей, высказываниями по кругу, обмен эмоциями, обсуждением игр.