Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 23.11.2024, 11:47

Детский дом
"Дом детства"

Меню сайта
Категории раздела
Педагог-психолог [14]
Социальный педагог [1]
Статистика
Яндекс.Метрика




Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Поиск

Страничка психолога

Главная » 2014 » Февраль » 14

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом
«Дом детства» г.Донецка

Занятие на тему:

«Как бороться с ленью»
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Занятие подготовила: Скотинникова О.М.,
педагог-психолог

Цель занятия: создание условий, мотивирующих воспитанников детского дома на активную жизненную позицию, профилактика безынициативности, пассивности и потребительского отношения к жизни, повышение уровня собственной ответственности.

Схема занятия: 1) вводная часть;
2) основная часть;
3) заключительная часть.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Лень наравне с похотью, гневом, завистью, чревоугодием, гордыней и жадностью считается тяжким грехом, который непременно ведет к смерти души. В «Божественной комедии» Данте Алигьери лентяи находятся на пятом круге ада. Потому что лентяю легче украсть, чем самому заработать себе на жи ... Читать дальше »
Категория: Педагог-психолог | Просмотров: 2394 | Добавил: Админ | Дата: 14.02.2014 | Комментарии (6)

Государственное казенное образовательное учреждение
Ростовской области для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
детский дом «Дом детства» г.Донецка

Коррекционно-развивающее (тренинговое)
занятие на тему:


(для всех возрастных групп, старше 6 лет)

Занятие подготовила: Скотинникова О.М.,
педагог-психолог

Цель тренинга – повышение уровня доверия у детей-сирот друг к другу.

Разминка
Упражнение 1 тренинга для детей.
"Всеобщее внимание"
Цель упражнения: - развитие умения соединить вербальные и невербальные средства общения, - формирование навыков акцентирования внимания окружающих за счет различных средств общения.
Всем участникам игры предлагается выполнить одну и ту же простую задачу любыми средствами, не прибегая к физическим действиям, нужно привлечь внимание окружающих Задача усложняется тем, что одновременно ее выполняют все участники, обсуждаются итоги: кому удалось привлеч ... Читать дальше »
Категория: Педагог-психолог | Просмотров: 1004 | Добавил: Админ | Дата: 14.02.2014 | Комментарии (0)

Доклад
на тему:
«Предупреждение и профилактика суицидального и парасуицидального поведения детей»

Автор: Скотинникова О.М.,
педагог-психолог

2014 год
Введение

Одной из самых значимых проблем современного общества является высокий процент смертности людей по причине самопроизвольного лишения себя жизни, иными словами самоубийства. Проблемы в семье, работе, учебе, неразделенная любовь, ревность, чувство вины… Список причин самоубийства можно перечислять бесконечно. Однако в списке мотивов суицидального поведения значится один, наиболее важный, мотив: привлечь внимание. Это может быть крик души о помощи, взывание к милосердию. И этот мотив, даже если человек хочет жить, иногда становится роковым. Очень много случаев оборачиваются трагедией, когда человек вовсе не хочет совершать суицидальный поступок, но в нужный момент нет никого, кто мог бы остановить «суицидента», это ошибки в действиях, приводящие к смерти.
И очень часто мы просто те ... Читать дальше »
Категория: Педагог-психолог | Просмотров: 2452 | Добавил: Админ | Дата: 14.02.2014 | Комментарии (0)

Государственное казенное образовательное учреждение
Ростовской области для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
детский дом «Дом детства» г.Донецка

Занятие на тему:

«Навыки общения, или как избежать конфликтов»
для детей, подросткового возраста

Занятие подготовила: Скотинникова О.М.,
педагог-психолог

2013 год

Цель занятия – формирование у подростков компетентностей в области преодоления конфликтных ситуаций.
Образовательные задачи:
• Ознакомление с понятием "конфликт", причинами его возникновения и эффективными способами разрешения.
• Обучение методу анализа конфликтной ситуации.
• Ознакомление с алгоритмом, используемым на начальном этапе развития конфликтной ситуации.
Воспитательные задачи:
• Воспитание самостоятельности, формирование активной жизненной позиции.
• Воспитание толерантности, уважительного отношения к себе и другим.
• Создание в классном колле ... Читать дальше »
Категория: Педагог-психолог | Просмотров: 2037 | Добавил: Админ | Дата: 14.02.2014 | Комментарии (0)

ГКОУ РО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детский дом «Дом детства» г.Донецка

Занятие:
"Алкоголизм и табакокурение, и их негативное влияние на здоровье"
Подготовила: Скотинникова О.М.,
педагог-психолог

2014 год

Цель занятия: способствование формированию полноценного психологического и личностного развития каждого подростка, преодоление негативных влияний на личность детей.
Задачи:
 ознакомить детей с проблематикой опасных вредных привычек;
 сформировать представления о вреде пагубных пристрастий , наносимых здоровью человека
 профилактика девиантного поведения у детей, воспитывающихся в условиях детского дома.
Ход занятия: Теоретическая часть.
Практическая часть.
Подведение итогов занятия.
Итог: результаты анкетирования.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголь, курение, наркоманию. Даже один раз попробовав что-то, ... Читать дальше »
Категория: Педагог-психолог | Просмотров: 673 | Добавил: Админ | Дата: 14.02.2014 | Комментарии (0)

ГКОУ РО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детский дом «Дом детства» г.Донецка

Занятие "Взаимосвязь психического и физического здоровья человека"





2014 год
Цель занятия: способствование формированию полноценного психического и физического развития каждого подростка, преодоление негативных влияний на личность детей, создание ощущение гармонии и уверенности в собственных силах, мотивирование на ведение здорового образа жизни, свободного от вредных привычек и пагубных пристрастий.
Задачи: ознакомить детей с взаимосвязью физического и психического здоровья, создать установки на ведение здорового образа жизни, сформировать представления в чем именно заключается психическое и физиологическое здоровье каждого человека и как важен этот аспект для создания успешного будущего.
Ход занятия: Вводная часть.
Теоретическая часть.
Практическая часть.
Подведение итогов занятия.
Итог: результаты анкетирования. ... Читать дальше »
Категория: Педагог-психолог | Просмотров: 3331 | Добавил: Админ | Дата: 14.02.2014 | Комментарии (1)

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом
«Дом детства» г.Донецка

Занятие на тему:
«Развитие коммуникативной культуры»
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Занятие подготовила: Скотинникова О.М.,
педагог-психолог

Цель занятия: способствование развитию коммуникативной культуры как сложного динамического процесса, обеспечивающего готовность личности к жизненному самоопределению и являющегося условием достижения гармонии с собой и окружающей действительностью.
Схема занятия: 1) ознакомление участников тренинга с правилами;
2) вводная часть;
3) основная часть;
4) заключительная часть.
1. Правила тренинга:
1. Больше получает тот – кто больше дает.
2. Говорит только один человек, его не перебиваем, слушаем.
3. Вежливость — привилегия царских особ.
4. И последние обязательно станут первыми.
5. Мы н ... Читать дальше »
Категория: Педагог-психолог | Просмотров: 1696 | Добавил: Админ | Дата: 14.02.2014 | Комментарии (0)

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области
для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
детский дом «Дом детства» г.Донецка

Занятие с элементами тренинга
на тему:"Распускание панцирей"

для подросткового возраста и взрослых



Занятие подготовила: Скотинникова О.М.,педагог-психолог

2014 год
Техника "Распускание панцирей"
Цель: данная техника предназначена для раскрепощения человека, обретения чувства уверенности, развития элегантности в движениях. В основу техники положены идеи телесно-ориентированной психотерапии Вильгельма Райха.
Пояснительная записка: Вильгельм Райх полагал, что каждое характерное отношение человека к чему бы то ни было имеет соответствующую ему физическую позу. Характер человека проявляется в его теле в виде мышечной ригидности или даже мускульного панциря. Расслабление такого панциря расковывает человека, делает его более уравновешенным и уверенн ... Читать дальше »
Категория: Педагог-психолог | Просмотров: 929 | Добавил: Админ | Дата: 14.02.2014 | Комментарии (0)

Государственное казенное образовательное учреждение
Ростовской области для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
детский дом «Дом детства» г.Донецка

Занятие с элементами тренинга
на тему:

«Учимся сотрудничать»
для детей младшего школьного возраста

Занятие провела: Скотинникова О.М.,
педагог-психолог

2013 год

План занятия:
1. Вводная часть
1) Упражнение «Представь себя…»
2) Упражнение «Неожиданные картинки»
2. Основная часть
3) Упражнение «Распустившийся бутон»
4) Игра «Тряпичная кукла и солдат»
5) Упражнение «Горящая свеча»
3. Заключительная часть
6) Упражнение «Путешествие на облаке»
Цель: развитие у детей чувства эмпатии, сострадания, улучшение эмоционального фона, снятие агрессивности, установление более дружеских отношений между детьми.

1. Вводная часть
1) Упражнение «Представь себя»
Цель упражнения: развитие у детей ассоц ... Читать дальше »
Категория: Педагог-психолог | Просмотров: 1785 | Добавил: Админ | Дата: 14.02.2014 | Комментарии (0)

Государственное образовательное учреждение Ростовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом
«Дом детства» г.Донецка

Занятие на тему:

«Выбор стратегии»

Занятие провела: Скотинникова О.М.,
педагог-психолог

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ 11-18 ЛЕТ
«Выбор стратегии»
Цель занятия: улучшение эмоционального фона детей, установление более дружеских отношений между детьми.
Схема занятия: 1) ознакомление участников тренинга с правилами;
2) вводная часть;
3) основная часть;
4) заключительная часть.
1. Правила тренинга:
1. Больше получает тот – кто больше дает.
2. Говорит только один человек, его не перебиваем, слушаем.
3. Вежливость— привилегия царских особ.
4. И последние обязательно станут первыми.
5. Мы не на уроке - оценок ставить не будем.
6. Каждый человек имеет право на свое мнение.
2. Вводная часть.
2. Вводная часть. Конфликт возникает ... Читать дальше »
Категория: Педагог-психолог | Просмотров: 527 | Добавил: Админ | Дата: 14.02.2014 | Комментарии (0)

Государственное казенное образовательное учреждение
Ростовской области для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
детский дом «Дом детства» г.Донецка

Коррекционно-развивающее (тренинговое)
занятие на тему:"Развитие любознательности у детей в психологических играх"
(для детей младшего школьного возраста)

Занятие подготовила: Скотинникова О.М.,педагог-психолог

Цель тренинга: развитие любознательности у детей.
Разминка
Упражнение 1 тренинга для детей.
«Очевидная надпись»

Цели: Эта игра дает Вам возможность вступить в контакт с каждым ребенком. Она пробуждает у детей любопытство и одновременно с этим дает им переживание успеха. Кроме того, когда Вы (пальцем или "волшебной палочкой") пишите на ладошке ребенка (для младших детей) или на спине (для более старших детей) отдельные буквы, цифры, короткие слова или рисуете геометрические фигуры, Вы совершенствуете их чувственное восприятие.
Инструкци ... Читать дальше »
Категория: Педагог-психолог | Просмотров: 673 | Добавил: Админ | Дата: 14.02.2014 | Комментарии (0)

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области
для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
детский дом «Дом детства» г.Донецка

Тренинг
«Я чувствую…»
для младших школьников

Занятие подготовила: Скотинникова О.М.,
педагог-психолог___

Цель тренингового занятия: развитие у детей чувственного восприятия.

РАЗМИНКА

Упражнение 1.
«Всеобщее внимание"

Цель упражнения: - развитие умения соединить вербальные и невербальные средства общения, - формирование навыков акцентирования внимания окружающих за счет различных средств общения.
Всем участникам игры предлагается выполнить одну и ту же простую задачу – любыми средствами, не прибегая к физическим действиям, нужно привлечь внимание окружающих Задача усложняется тем, что одновременно ее выполняют все участники, обсуждаются итоги: кому удалось привлечь к себе внимание других и за счет каких средств. На упражнение отво ... Читать дальше »
Категория: Педагог-психолог | Просмотров: 903 | Добавил: Админ | Дата: 14.02.2014 | Комментарии (0)

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области
для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
детский дом «Дом детства» г.Донецка

Тренинг
«Дружные ребята»
для детей 7 – 10 лет

Занятие подготовила: Скотинникова О.М.,
педагог-психолог

Цель тренинга: развитие эмпатии и эмоциональной чувствительности
Разминка
Упражнение 1 тренинга для детей.
«Дружба начинается с улыбки»
Цель: улучшение эмоционального фона в группе.
Дети садятся в круг, Ведущий, в начале тренинга, говорит: - Вы видели мультфильм про Крошку Енота, который смог подружиться со своим отражением в реке благодаря улыбке? Возьмитесь за руки и посмотрите друг другу в глаза и подарите ему свою самую добрую улыбку. Как замечательно видеть ваши улыбки. Обратите внимание, вместо микрофона у меня с собой «камень мудрости» (игрушка, мячик, либо настоящий камушек), который поможет нам в играх.
Упражнение 2 тренинга д ... Читать дальше »
Категория: Педагог-психолог | Просмотров: 883 | Добавил: Админ | Дата: 14.02.2014 | Комментарии (0)

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области
для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
детский дом «Дом детства» г.Донецка

Занятие с элементами тренинга
на тему:

«Зеркало»
для детей младшего школьного возраста

Занятие подготовила: Скотинникова О.М.,
педагог-психолог

2014 год

Цель: развитие у детей чувства эмпатии, сострадания, улучшение эмоционального фона, снятие агрессивности, установление более дружеских отношений между детьми.

План занятия:
1. Вводная часть
1) Упражнение «Представь себя…»
2) Упражнение «Скульптор»
2. Основная часть
3) Упражнение «Только вместе»
4) Игра «Путаница»
5) Упражнение «Покажи пальцем»
6) Упражнение «Зеркало»
3. Заключительная часть
7) Релаксационная психологическая методика «Безопасное место»
8) Подведение итогов занятия:
«Что сегодня понравилось?»
«Пожелания друг др ... Читать дальше »
Категория: Педагог-психолог | Просмотров: 2418 | Добавил: Админ | Дата: 14.02.2014 | Комментарии (0)

Форма входа
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Друзья сайта

  • PuppyRus Linux

  • О Windows и Linux...

  • Copyright © 2024