Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 23.11.2024, 07:50

Детский дом
"Дом детства"

Меню сайта
Категории раздела
Педагог-психолог [14]
Социальный педагог [1]
Статистика
Яндекс.Метрика




Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Поиск

Страничка психолога

Главная » 2014 » Февраль » 14 » Занятие на тему: «Выбор стратегии»
16:24
Занятие на тему: «Выбор стратегии»
Государственное образовательное учреждение Ростовской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом
«Дом детства» г.Донецка

Занятие на тему:

«Выбор стратегии»

Занятие провела: Скотинникова О.М.,
педагог-психолог

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ 11-18 ЛЕТ
«Выбор стратегии»
Цель занятия: улучшение эмоционального фона детей, установление более дружеских отношений между детьми.
Схема занятия: 1) ознакомление участников тренинга с правилами;
2) вводная часть;
3) основная часть;
4) заключительная часть.
1. Правила тренинга:
1. Больше получает тот – кто больше дает.
2. Говорит только один человек, его не перебиваем, слушаем.
3. Вежливость— привилегия царских особ.
4. И последние обязательно станут первыми.
5. Мы не на уроке - оценок ставить не будем.
6. Каждый человек имеет право на свое мнение.
2. Вводная часть.
2. Вводная часть. Конфликт возникает тогда, когда есть зона разногласий – предмет спора, факт или вопрос (один или несколько), вызвавший разногласия. При этом каждый участник конфликта имеет собственное представление о ситуации. Эти представления чаще всего не совпадают. Конфликтанты реагируют по-разному и чаще всего не знают, как видит данную ситуацию оппонент. По данным статистики, люди чаще всего ошибаются при объяснении поступков других людей, эта ошибка заключается в том, что люди явно переоценивают роль чужих личностных качеств и недооценивают роль ситуативных обстоятельств.
К.Томас выделил пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации: сотрудничество, приспособление, компромисс, конкуренция, уклонение.
Он также подчеркивает, что в разных ситуациях в поведении могут сочетаться различные стили.
Стиль конкуренции может использовать человек, обладающий сильной волей, достаточным авторитетом, властью, не очень заинтересованный в сотрудничестве с другой стороной и стремящийся в первую очередь удовлетворить собственные интересы.
Стиль сотрудничества можно использовать, если, отстаивая интересы, вы вынуждены принимать во внимание нужды и желания другой стороны. Этот стиль наиболее труден, так как он требует более продолжительной работы. Цель его применения – разработка долгосрочного взаимовыгодного решения.
Стиль уклонения реализуется обычно, когда проблема для вас не столь важна, вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем и не хотите тратить время и силы на ее решение. Этот стиль поведения реализуется также в тех ситуациях, когда одна из сторон считает, что нет серьезных оснований для продолжения контактов.
Стиль приспособления означает, что вы действуете совместно с другой стороной, но при этом не пытаетесь отстаивать собственные интересы в целях сглаживания и восстановления нормальной атмосферы.
Стиль компромисса заключается в стремлении сторон урегулировать разногласия на взаимных уступках. В этом плане он напоминает стиль сотрудничества, однако осуществляется на более поверхностном уровне. Этот стиль наиболее эффективен, если обе стороны хотят одного и того же, но знают, что одновременно это невыполнимо (например, стремление занять одну и ту же должность).
Какой стиль мы выберем в конкретной ситуации зависит от нас, от наших желаний, стремлений, воспитания и моральных качеств.

3. Основная часть.
Задание 1. Давайте попробуем разобраться, как же лучше нам поступать в той или иной конфликтной ситуации. Для этого нам нужно разбиться по парам и для каждой пары придумать свою ситуацию. Сначала мы показываем ход развития ситуации таким образом, чтобы конфликтующие стороны отстаивали только свои интересы, а затем проигрываем ситуацию так, чтобы обе стороны были удовлетворены результатами.
Время занятия 10-15 минут.
Задание 2. Группа разбивается на "тройки". В каждой тройке распределяются обязанности. Один из участников играет роль "глухого и немого": он ничего не слышит, не может говорить, но в его распоряжении - зрение, жесты, пантомимика; второй участник играет роль "глухого и паралитика": он может говорить и видеть; третий "слепой и немой": он способен только слышать и показывать. Всей тройке предлагается задание, например, договориться о месте, времени и цели встречи.
На упражнение отводится - 15 минут.
Задание 3. Если вы хотите отделаться от страхов, ставших препятствием на вашем пути, примите метод визуализации, который может помочь вам в этом случае. .Итак, уделите приблизительно одну минуту на то, чтобы видеть, слышать, ощущать этот страх, его источник на экране перед вашим внутренним взором. Варьируя условия, заметьте, в какой ситуации этот страх возрастает. Теперь спросите себя, что вы можете сделать для того, чтобы избавится от этого страха. Опять же прибегайте к логике, отвечая на этот вопрос. Пусть ответ каким-то образом сам появится для вас на экране. Наконец, закончите визуализацию тем, что ваш страх становится меньше и исчезает совсем. Используйте с этой целью любые подходящие образы. Можно представить себя стреляющим в образ своего страха, которые при этом взрывается. Когда к вам придет ощущение того, что страх рассеян, медленно вернитесь в нормальное состояние.
Задание 4. Участники разбиваются на пары и становятся спиной друг к другу. «Представьте будто вы поссорились. Сейчас будет драка. Сожмите пальцы в кулаки. Глубоко вдохните, затаите дыхание, сожмите челюсти, надуйте щеки. Затем повернитесь друг к другу и пальцами осторожно сдуйте щеки партнера. Весело, смешно, ругаться не хочется. Ура! Обнимитесь.»
Рекомендуется выбирать в партнеры наименее привлекательного для себя человека в группе.
Задание 5. Из группы выбираются два подростка. Остальные будут зрителями. Один из подростков – «Дарит комплименты», другой заказывает свой портрет. Затем участники меняются местами. «Тот кто дарит комплименты» внимательно рассматривает своего партнера(1-2 мин). Отворачивается и говорит ему комплименты, произнося перед каждым комплиментом:
«Я тебя не вижу, но я помню …» и дальше комплимент:
- Как мне понравилась твоя прическа
- Твой добрый взгляд…
Все должно проходить в доброжелательной обстановке. Ведущий активно помогает подросткам, акцентируя внимание на некоторых аспектах. Например: - «А как характер твоего партнера выражен через одежду или украшения»?
Задание 6. Ведущий рассказывает притчу:
- Жили были король и королева – Творец и Муза. Много лет ждали они детей. И наконец родилась у них дочь – Глина. Лелеяли ее и оберегали. Выросла она и много скульпторов узнали о ее красоте.. Много предложений о женитьбе на дочери Творец отклонил. Муза грустила, а Творец объяснял : «Они любят свой талант, а не тебя». Однажды в город приехал молодой скульптор. Увидел Глину ее красоту, пластичность, грацию и влюбился. Глина спросила у скульптора: «Ты хочешь стать королем?» - «Нет, я пленен твоей неповторимостью, пластикой и мягкостью» - ответил скульптор. И Глина вышла за него замуж.
Затем предлагает всем выбрать пару, встать лицом к лицу, друг напротив друга образуя два круга. Внутренний – «Скульпторы», внешний – «Глина». Скульптор лепит любой образ из глины. Ставит в нужную позу, поправляет руки, выражение лица. Через 3 минуты меняются местами.
4. Заключительная часть.
Задание 7. (Расслабляющая трансовая методика)
Безопасное место
1. Закройте глаза и сосредоточьтесь на своем дыхании.
2. Сконцентрируйтесь на выдохе, все больше и больше расслабляясь с каждым выдохом.
3. Когда вы почувствуете себя готовым, представьте безопасное место - это может быть какое-либо знакомое вам место, где вы уже бывали или где хотели бы побывать. Вы можете представить себе реальное место или вообразить что-то по собственному усмотрению.
4. Безопасное место может быть таким, каким вы захотите, в нем может быть все, что угодно. Это может быть комната, пляж, поляна, дом. Вы можете находиться в нем один, а можете окружить себя людьми. Единственное обязательное требование - вы должны чувствовать себя в полной безопасности и быть в этом абсолютно уверенны.
5. Переместитесь в безопасное место, насладитесь ощущением пребывания в полной безопасности. Вы можете сохранить это ощущение, а можете проанализировать какие-то аспекты своей жизни с точки зрения безопасности, которую вам обеспечивает выбранное вами место.
6. Во время пребывания в безопасном месте вы должны сконцентрироваться на следующих ощущениях: безопасность, комфорт, уверенность и контроль.
7. Оставайтесь в безопасном месте так долго, как захотите. Помните, что вы всегда можете воссоздать это место, когда вам этого захочется.
8. Когда вы почувствуете себя готовым, покиньте безопасное место и вернитесь в реальный мир.
Для создания безопасного места можно использовать различные части тела и, в частности, сердце. Вы можете удаляться в сконструированный вами мир в любое время по своему желанию.
Одним из главных моментов этого упражнения является ощущение безопасности и уверенности, а не то, что вы считаете "правильным" и "должным". Хотя каждый раз, когда вы будете впадать в транс, это может происходить по-разному, эти ощущения полностью зависят от вашего желания и творческой активности.
Задание 8. Сядьте поудобнее. Закройте глаза и постарайтесь вспомнить в обратном порядке все, начиная с того момента, как я закончу говорить и до начала тренинга. Вспомните все что происходило на тренинге, как можно подробнее, ничего не комментируя и не поясняя.
Затем участники тренинга делятся своими мнением о том, что с ним происходило, а именно:
- общее впечатление тренинга,
- о том, что открыл каждый для себя с помощью группы,
- пожелания ведущему тренинга.
Категория: Педагог-психолог | Просмотров: 527 | Добавил: Админ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Друзья сайта

  • PuppyRus Linux

  • О Windows и Linux...

  • Copyright © 2024