Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 12:01

Детский дом
"Дом детства"

Меню сайта
Категории раздела
Педагог-психолог [14]
Социальный педагог [1]
Статистика
Яндекс.Метрика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Страничка психолога

Главная » 2014 » Февраль » 14 » Занятие с элементами тренинга на тему: «Учимся сотрудничать» для детей младшего школьного возраста
16:27
Занятие с элементами тренинга на тему: «Учимся сотрудничать» для детей младшего школьного возраста
Государственное казенное образовательное учреждение
Ростовской области для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
детский дом «Дом детства» г.Донецка

Занятие с элементами тренинга
на тему:

«Учимся сотрудничать»
для детей младшего школьного возраста

Занятие провела: Скотинникова О.М.,
педагог-психолог

2013 год

План занятия:
1. Вводная часть
1) Упражнение «Представь себя…»
2) Упражнение «Неожиданные картинки»
2. Основная часть
3) Упражнение «Распустившийся бутон»
4) Игра «Тряпичная кукла и солдат»
5) Упражнение «Горящая свеча»
3. Заключительная часть
6) Упражнение «Путешествие на облаке»
Цель: развитие у детей чувства эмпатии, сострадания, улучшение эмоционального фона, снятие агрессивности, установление более дружеских отношений между детьми.

1. Вводная часть
1) Упражнение «Представь себя»
Цель упражнения: развитие у детей ассоциативного мышления.
Задание: Предложить детям представиться не настоящим именем, а названием любимого цветка или растения.
2) Упражнение «Неожиданные картинки»
Цели упражнения: "Неожиданные картинки" — пример прекрасной коллективной работы для маленьких детей. Во время этой игры они имеют возможность увидеть, какой вклад вносит каждый член группы в общий рисунок.
Материалы: Каждому ребенку нужны бумага и восковые мелки.
Инструкция: Сядьте в один общий круг. Возьмите себе каждый по листу бумаги и подпишите свое имя с обратной стороны. Потом начните рисовать какую-нибудь картину. (2-3 минуты.)
По моей команде перестаньте рисовать и передайте начатый рисунок своему соседу слева. Возьмите тот лист, который передаст вам ваш сосед справа и продолжите рисовать начатую им картину.
Дайте детям возможность порисовать еще 2-3 минуты и попросите их снова передать свой рисунок соседу слева. В больших группах потребуется немало времени, прежде чем все рисунки сделают полный круг. В таких случаях остановите упражнение после 8-10 смен или попросите передавать рисунок через одного.
Вы можете оживить игру музыкальным сопровождением. Как только музыка останавливается, дети начинают меняться рисунками. В конце упражнения каждый ребенок получает ту картинку, которую он начал рисовать.
Анализ упражнения:
— Нравится ли тебе рисунок, который ты начал рисовать?
— Понравились ли тебе дорисовывать чужие рисунки?
— Какой рисунок тебе нравится больше всего?
— Отличаются ли эти рисунки от тех, которые вы рисуете обычно? Чем?
2. Основная часть
3) Упражнение «Распускающийся бутон»
Цели упражнения: Эта игра направлена на активизацию совместной деятельности детей в малых группах. Она достаточно трудна. В ней детям необходимо удерживать равновесие и весьма тонко синхронизировать свои действия с действиями других детей.
Инструкция: Разбейтесь на группы по пять человек. Сядьте в круг на полу и возьмитесь за руки. Постарайтесь все вместе одновременно встать, не отпуская рук. Вы можете предварительно обсудить, кто где будет стоять, чтобы лучше выполнить эту задачу.
После того, как одна из групп выполнит задачу и встанет на ноги, начнется вторая часть этой игры. Каждая группа превратится в расцветающий бутон. Для этого дети должны отклоняться назад, крепко держа друг друга за руки. Здесь тоже очень важно, чтобы группа была очень хорошо сбалансирована.
Когда весь класс справится с этой задачей, можно попробовать составить бутоны большего размера, добавляя в каждую пятерку по одному ребенку.
Анализ упражнения:
— Насколько тебе понравилась эта игра?
— Как твоя группа справилась с этим заданием?
— Быстро ли вы смогли подняться?
— Были ли у вас какие-нибудь трудности при этом?
— Обсуждали ли вы друг с другом, как будете справляться с этими трудностями?
— От чего в первую очередь зависит выполнение этой задачи?
4) Игра «Тряпичная кукла и солдат»
Цели игры: Эта простая игра поможет детям расслабиться в тех случаях, когда они сильно напряжены. Быстро напрячь мускулы и затем их отпустить — это испытанный и надежный способ расслабиться.
Инструкция: Пожалуйста, все встаньте и расположитесь так, чтобы вокруг каждого из вас было свободное место. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку, как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь, примерно вот так... (Покажите детям эту позу.)
А теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. (Покажите детям и эту позу.) Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными...
Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. (10 секунд.)
Теперь опять станьте тряпичной куклой, мягкой, расслабленной и подвижной.
Снова станьте солдатом... (10 секунд.)
Теперь опять тряпичной куклой...
Просите детей попеременно быть солдатом и тряпичной куклой до тех пор, пока у Вас не сложится впечатление, что они уже вполне расслабились.
Теперь встряхните руками, как будто вы хотите стряхнуть с них капельки воды. Стряхните капельки воды со спины... Теперь стряхните воду с волос... Теперь — с верхней части ног и ступней...
5) Упражнение «Горящая свеча»
Цели упражнения: для расслабления, снятия повышенной тревожности.
Расслабляющее свойство выдоха используется при дыхании с горящей свечой. Поставьте зажженную свечу на стол и сядьте перед ней таким образом, чтобы пламя находилось на расстоянии 15-20 см от ваших губ. Округлите губы и медленно выдыхайте на пламя свечи. Не тушите огонь, но отклоняйте его осторожной, медленной и сильной струёй воздуха. Постарайтесь дуть так, чтобы угол наклона пламени был одинаковым с начала выдоха до его полного завершения. Выполняйте это упражнение в течение пяти минут. Таким способом вы обучитесь ровному, продолжительному расслабляющему выдоху, который будет «выносить» из вас и сжигать в пламени свечи весь накопившийся ментальный «мусор», высвобождать от всего, что мешает вам быть свободными и спокойными.
3. Заключительная часть
6) Упражнение «Путешествие на облаке»
Цели упражнения: Эта игра поможет привести детей в "рабочее" состояние в начале или в конце занятия.
Материалы: В качестве сопровождения желательно использовать спокойную инструментальную музыку.
Инструкция: Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните...
Я хочу пригласить тебя в путешествие на облаке. Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке.
Теперь начинается путешествие. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твое лицо?
Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть твое облако перенесет тебя сейчас в такое место, где ты будешь счастлив.
Постарайся мысленно "увидеть" это место как можно более точно. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное... (30 секунд.)
Теперь ты снова на своем облаке, и оно везет тебя назад, на твое место в классе. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало... Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе... Потянись, выпрямись и снова будь бодрый, свежий и внимательный.
Категория: Педагог-психолог | Просмотров: 1720 | Добавил: Админ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Друзья сайта

  • PuppyRus Linux

  • О Windows и Linux...

  • Copyright © 2024