Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 06:50

Детский дом
"Дом детства"

Меню сайта
Категории раздела
Педагог-психолог [14]
Социальный педагог [1]
Статистика
Яндекс.Метрика




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск

Страничка психолога

Главная » 2014 » Февраль » 14 » Занятие с элементами тренинга на тему: «Зеркало» для детей младшего школьного возраста
16:13
Занятие с элементами тренинга на тему: «Зеркало» для детей младшего школьного возраста
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области
для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
детский дом «Дом детства» г.Донецка

Занятие с элементами тренинга
на тему:

«Зеркало»
для детей младшего школьного возраста

Занятие подготовила: Скотинникова О.М.,
педагог-психолог

2014 год

Цель: развитие у детей чувства эмпатии, сострадания, улучшение эмоционального фона, снятие агрессивности, установление более дружеских отношений между детьми.

План занятия:
1. Вводная часть
1) Упражнение «Представь себя…»
2) Упражнение «Скульптор»
2. Основная часть
3) Упражнение «Только вместе»
4) Игра «Путаница»
5) Упражнение «Покажи пальцем»
6) Упражнение «Зеркало»
3. Заключительная часть
7) Релаксационная психологическая методика «Безопасное место»
8) Подведение итогов занятия:
«Что сегодня понравилось?»
«Пожелания друг другу»
«Пожелания ведущему занятия»

Вводная часть
1) Упражнение «Представь себя»
Цель упражнения: развитие у детей ассоциативного мышления.
Задание: Предложить детям представиться не настоящим именем, а названием любимого цветка или растения.
2) Упражнение «Скульптор»
Цель упражнения: возможность научиться выражать свои чувства невербальным языком — мимикой и пантомимикой.
Сочувствие возможно только тогда, когда мы знаем и можем различать свои собственные чувства. Только тогда мы можем уловить то или иное чувство, испытываемое другими. Поэтому очень важно помогать детям (все время по-разному) выявлять и обозначать словами различные свои чувства, говорить о своих чувствах с другими и иногда заниматься анализом испытываемых чувств.
Задание: Разойдитесь свободно по комнате, кто куда хочет. Я хотела бы поиграть с вами в игру, которая называется "Скульптор". Я буду вам называть чувство, а ваша задача — изобразить его своим телом. Давайте сначала попробуем изобразить любопытство. Начнем с лица. Какое у вас бывает лицо, когда что-то будит в вас любопытство? Что происходит с вашим лбом? Видели ли вы, как человек, которого что-то заинтересовало, чуть-чуть приоткрывает рот? А что происходит с вашими руками? Как вы держите голову? А ноги? Не хотели бы вы приподняться? У вас минута времени для того, чтобы изобразить чувства (своим лицом и телом). Потом я обойду вас всех, чтобы рассмотреть все интересные фигуры.
Задания: любопытство, радость, удивление, недовольство, грусть, обида, интерес, неприязнь.
3) Упражнение «Только вместе»
Цель упражнения: В ходе этой игры дети получают возможность почувствовать то же, что и их партнер. Для этого им необходимо настроиться друг на друга. Очень хорошо, если у детей есть возможность поиграть в эту игру с разными партнерами.
Инструкция: Разбейтесь на пары и встаньте, пожалуйста, спина к спине. Сможете ли вы медленно-медленно, не отрывая своей спины от спины партнера, сесть на пол? А теперь мне очень интересно, сможете ли вы точно также встать? Постарайтесь определить, с какой силой вам нужно опираться на спину своего партнера, чтобы обоим было удобно двигаться.
Анализ упражнения:
— С кем тебе вставать и садиться было легче всего?
— Что было самым трудным в этом упражнении?
4) Игра «Путаница»
Цель: тренировка реакции детей на трансформацию зон комфорта.
Инструкция: «Сейчас один из вас, доброволец, должен выйти за двери. Остальные должны встать в круг и взяться за руки. После того как образуется плотное кольцо, необходимо «запутаться», не разжимая рук. Когда «клубок» будет готов, мы пригласим ведущего, который «распутает» группу».
Можно провести путаницу еще раз, предложив кому-нибудь из группы «запутать» всех остальных, а другому ведущему распутать.
5) Упражнение «Покажи пальцем»
Цель: реализации обратной связи в группе.
Ход работы: участники садятся в круг, психолог просит каждого поднять вверх любую руку с вытянутым пальцем. Затем он предлагает показать пальцем на того, кто с точки зрения каждого участника, обладает определенным свойством. Он задает следующие вопросы: «Покажите самого активного сегодня. Самого веселого.. самого обаятельного. Того, кто сегодня удивил. Того, кто помог вам сегодня. Того, кто был звездой группы. Того, кто особенно много шутил и т.д.»
6) Упражнение «Зеркало»
Цель: развитие ассоциативного мышление, улучшение эмоционального фона в группе, развитие сопереживания, эмпатии.
Инструкция: «Давайте разобьемся на пары. Каждая пара получит свое задание, отличное от других пар. Ваша задача, разыграть ситуацию, в которой каждый участник будет выполнять свою роль.»
Задания следующие:
А) пришиваем пуговицу (один шьет, другой является пуговицей);
Б) собираемся в дорогу (один, к примеру, чемодан, другой – путешественник)
В) печем пирог (один – пирог, другой – кулинар)
Г) выступаем в цирке (один- дрессировщик, другой – какое-либо животное)

7) Релаксационная психологическая методика «Безопасное место»
Цель: расслабление, развитие навыков саморегуляции
Инструкция:
1. Закройте глаза и сосредоточьтесь на своем дыхании.
2. Сконцентрируйтесь на выдохе, все больше и больше расслабляясь с каждым выдохом.
3. Когда вы почувствуете себя готовым, представьте безопасное место - это может быть какое-либо знакомое вам место, где вы уже бывали или где хотели бы побывать. Вы можете представить себе реальное место или вообразить что-то по собственному усмотрению.
4. Безопасное место может быть таким, каким вы захотите, в нем может быть все, что угодно. Это может быть комната, пляж, поляна, дом. Вы можете находиться в нем один, а можете окружить себя людьми. Единственное обязательное требование - вы должны чувствовать себя в полной безопасности и быть в этом абсолютно уверенны.
5. Переместитесь в безопасное место, насладитесь ощущением пребывания в полной безопасности. Вы можете сохранить это ощущение, а можете проанализировать какие-то аспекты своей жизни с точки зрения безопасности, которую вам обеспечивает выбранное вами место.
6. Во время пребывания в безопасном месте вы должны сконцентрироваться на следующих ощущениях: безопасность, комфорт, уверенность и контроль.
7. Оставайтесь в безопасном месте так долго, как захотите. Помните, что вы всегда можете воссоздать это место, когда вам этого захочется.
8. Когда вы почувствуете себя готовым, покиньте безопасное место и вернитесь в реальный мир.
Для создания безопасного места можно использовать различные части тела и, в частности, сердце. Вы можете удаляться в сконструированный вами мир в любое время по своему желанию.
Одним из главных моментов этого упражнения является ощущение безопасности и уверенности, а не то, что вы считаете "правильным" и "должным". Хотя каждый раз, когда вы будете впадать в транс, это может происходить по-разному, эти ощущения полностью зависят от вашего желания и творческой активности.
8) Подведение итогов занятия:
«Что сегодня понравилось?»
«Пожелания друг другу»
«Пожелания ведущему занятия»
Категория: Педагог-психолог | Просмотров: 2174 | Добавил: Админ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Друзья сайта

  • PuppyRus Linux

  • О Windows и Linux...

  • Copyright © 2024